Предоставление информации о компании

Сведения о деятельности компании

Как находить и получать сведения о компании из первых рук, а не из телека и газет?

информация-компания-сайт

Как быстро «вычислить», какой у эмитента масштаб бизнеса? Нужно изучить, есть ли в штатном расписании подразделения эти две службы PR и IR. Если имеются, то это крупный бизнес. Нет — средний или малый.

У компании с миллиардной обороткой может не быть самого основного большого акционера, который еще называется мажоритарный акционер или мажоритарий. Может быть несколько очень крупных мажоритариев. Но среди этих огромных акул капитализма, может не быть частных лиц, а будут какие-нибудь пенсионные фонды из Техаса или даже Швеции. В данной ситуации коллективные решения принимают CEO(Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией), наемные менеджеры и совет директоров.

У этих деятелей забот полный рот и хроническая нехватка времени. Им необходимо зарабатывать деньги или хотя бы изображать процесс заработков. На общение с обычными инвесторами обозначен один день в году, когда проводится годовое собрание акционеров. А что же с остальным временем?

В оставшееся время эту работу делают те, кто трудится в PR и IR.
PR — как многим известно, это Public Relations отношения, так сказать с общественностью. Главнейшая задача сотрудников отдела PR — продвигать имидж компании в глазах всех, с кем товарный знак пересекается хоть где-то. Проплата статей в газетах и прогнозных комментариев собственных аналитиков по любым информационным причинам. Покупка упоминаний компании и ее топовых директоров в различных рейтингах, как важных , так и не очень. Брифинги, конференции, симпозиумы, ярмарки и другие массовые мероприятия. Всё это делается ребятами из PR.

IR — расшифровывается как Investor Relations или отношения с инвесторами. У публичной компании не бывает много акционеров. И чем больше среди них институционалов (институциональных инвесторов), а не всяких ритейлеров, тем лучше. Однако IR некоторых компаний очень часто отвечают на письма и телефонные звонки рядовых инвесторов. И при этом не требуют номера или выписки со счёта, мол, покажи пруфы, что ты наш акционер. Это душевно.

запрос-информации-о-компании

К институционалам относятся разные фонды, пенсионные и не только, у которых в управлении несколько соток миллионов или даже миллиарды баксов. Эти конторы закупают по многу , и сидят по долгу. Задача сотрудников отдела IR, в постоянных командировках. Нью Йорк, Бостон, Лондон, Шанхай и другие города. А в этих городах не вылезать из переговорных комнат всяких фондов, убедительно при этом рассказывать, как компания заработает ещё больше в следующем полугодии, или в следующем году.

Небольшим компаниям эта роскошь не по плечу. Не могут они толпу дармоедов возить по командировкам . Им нужно трудиться и даже пахать, чтобы в светлом будущем у них сначала было IPO , а уже затеи PR и IR. Пока же на всех инструментах одновременно играет учредитель. Он тебе и PR менеджер, он же IR и генеральный директор.

Для нас с вами это хорошо, потому что можно с владельцем бизнеса(с помощью разных способов) пообщаться напрямую и все заковыристые вопросы задать ему. Сразу станет понятно, в теме человек или только изображает свою гениальную экспертность :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.